​Рефлективный отчёт

Тип статьи:
Авторская

Рефлективный

отчёт на основе данных исследования школьной практики, проведённого в рамках
предкурсового этапа
Сложное экономическое
положение, новые рыночные отношения
поставили перед школой
задачу, в сравнительно
короткий срок воспитать
и вооружить ученика
такими знаниями, чтобы
он мог занять
достойное место в
обществе и приносить
ему максимальную пользу. (Из послания Президента).
Наша гимназия шагая в ногу со временем
, стремится решить эту задачу. В КГУ «Гимназия № 5 акимата города
Шахтинска» обучение ведется на двух
языках государственном и русском языке.
Всего работает 68 педагогов, из них
имеют высшую категорию -19 педагогов, первую – 19, вторую -21 без
категории- 9. Педагов прошедших
уровневые курсы в гимназии – 14, первый уровень (продвинутый) -7 Второй
(основной)-2, третий (базовый)-5.
Обучение ведется в две смены,
контингент учащихся составляет -757 учащихся.Средний возраст 47 лет.
Несмотря на то, что большинство учителе опытных, гимназия находится в поиске
подходов в образовании. В образовании было
много преобразований и экспериментов но они не дали должного результата, так
как исходили не от потребностей учащихся. Мы считаем пришло время
диалога, между учителем и учеником
Для этого в гимназии
созданы творческие группы, состоящие из учителей прошедших уровневые курсы ( 1,2,3- уровня) и педагогов не прошедших
уровневые курсы. Данных групп создано- 4. Что составляет 47 % от общего числа
педагогов. Перед нами стояла задача
определить сильные и слабые
стороны гимназии, на основе
анкетирования, в рамках предкурсового этапа обучения. Процесс
анкетирования достаточно трудоёмкий и требующий специальных знаний, для этого
были привлечены психологи, и классные руководители.
При проведении
анкетирования особых затруднений не
было.
В анкетировании приняло
: 473
родителей. Их них: 261 родители начального звена (из них родителей девочек160,
178 родителя учащихся среднего звена (из них родителей девочек 82), 34
родителей старшего звена (из них
родителей девочек 20).
37
сотрудника школы. Из них 9 – учебно-вспомогательный персонал, 4 — заместители
директора по учебной и воспитательной работе, 18- учителей, 6-руководителя МО.171 учащихся. Их них 85 мальчики. 86 девочки. С 6
по 11 класс. В результате проведенного анкетирования были получены следующие
данные: опрос родителей – на все вопросы были даны следующие ответы «согласны»
и «полностью согласны», на первый взгляд
ответы родителей радуют, говорят
о полном доверии гимназии, но одновременно
это и тревожит, ведь из опыта
работы, знаешь что сталкиваешься с не
довольством родителей, следовательно
данные ответы могут означать
страх или не доверие что свидетельствуют об отсутствии
культуры сотрудничества. На основе чего
был сделан вывод:
Родители
готовы к сотрудничеству, но отсутствие культуры сотрудничества не позволяют
развить партнерские отношения.
Решение
данной проблемы возможно через внедрение распределенного лидерства, и вовлечение
родителей в процесс обучения учащихся.
Опрос Педагогов показал что: по
вопросу рефлексии, учебно-вспомогательный персонал не
принимает участие в обсуждении преподавания, и в преобразованиях школы, по
второму вопросу разброс составляет 10-15
% но все категории выбрали ответ (часто) по вопросу конфиденциальности Часто –в среднем 55 % иногда – 54%
По вопросу
планирования одного мнения
придерживаются руководители
(заместители директора и руководители
МО) так они единодушны во втором и
четвертом вопросе, а по первому вопросу не большое расхождении, Учителя
также выбирают эти- вопросы, но с меньшими процентами.
Выпадает учебно -вспомогательный персонал.
Участие показало следующие данные: Слабое использование
внешней поддержки, единодушны по второму вопросу(Администрация
и персонал школы работают сообща для того, чтобы определить дальнейшие
направления школы)(Почти всегда )имеется разброс по третьему(В школе мы спрашиваем родителей об их взглядах, прежде чем
совершить большие изменения) и четвертому вопросу (В школе мы спрашиваем учащихся об их взглядах, прежде чем
совершить большие изменения).
Низкий показатель участия
вспомогательного персонала.
Остальные участники опроса по
средним показателям сходятся во мнении.
Развитие персонала: Западающее звено вспомогательный персонал,
остальные структуры сошлись во мнениях. Единодушны по первому (Школа предоставляет время для развития персонала), третьему (В разработке стратегий
школы акцент делается на профессиональном развитии), четвертому вопросу (Профессиональное обучение ценится в школе ), разногласия имеются по второму вопросу (В школе развитие
персонала осуществляется непосредственно в классном кабинете).
Координат: Разброс по всем вопросам
наблюдается у вспомогательного
персонала, остальные структуры выбрали
следующие ответы ( часто, почти всегда )
Лидерство показало, что в гимназии не предоставляет
условия развитию лидерства, все вопросы
развития гимназии руководство берет на
себя. Единственно в чем сошлись мнения это по четвертому вопросу(Сотрудники школы имеют четкое представление о том, куда мы
продвигаемся).
Из выше
изложенного можно сделать вывод: Педагоги поддерживают по основным вопросам процесс
развития гимназии. Информированность педагогического коллектива по основным вопросам гимназии. Вспомогательный
персонал не вовлечен в управление гимназией. Отсутствие культуры
сотрудничества структур гимназии. Слабое
развитие менеджмента в гимназии. Нет четкого различия межу планированием и
планами. Отсутствие условий развитию лидерства.
Для решения
обозначенных проблем, необходимо развивать культуру сотрудничества между всеми
структурами гимназии, лидерства и
распределенного лидерства также повысить
качество менеджмента. Объяснить различие между планами и планированием. Вовлечение
всех структур гимназии в процесс обучения.
Опрос учеников по характерным чертам учителя показал: В старших классах отмечены такие качества как юмор, может четко
донести идеи, называет вас по имени, легко говорить на различные темы, всегда
помогает, заинтересован как в личности,
в среднем звене, такие качества отметили как, оказывает поддержку,
всегда помогает, слушает и понимает, понимает ваши чувства, большого разброса
во мнениях между мальчиками и девочками
нет .
О классе: Для
детей основной школы важно, чтобы был темп, соответствующий их темпу, способ преподавания и ресурсы, а
для старшеклассников ещё важно и взаимодействие с учителем и ясность целей,
которые ставит учитель
В разделе как учитель
ведет занятие, из обработанных анкет видно, что основная школа выбрала стиль поведения учителя более
авторитарный. Что касается справедливого
объективного отношения, здесь у них мнения разделились, при чем девочки считают, что учителя субъективны в
своих требованиях в большем
Оценивание: Из результатов
анкетирования видно, что дети выделили в основном распространённые способы оценивания, только
старшеклассники выделили ещё и другие способы оценивания :
Оценивание соответствует тем целям, по которым Вы работаете от 76-95 %, Учитель
обеспечивает хорошую обратную связь в отношении работы, которую вы выполняете
или выполнили от 18-35 %
Вывод: Между учителями и учениками сложились не
однозначные отношения (ученики готовы к сотрудничеству но учителя не могут
избавится от авторитарного стиля).Это ни хорошо и ни плохо, возможно в данных классах и при определённых обстоятельствах
это оправдано: в этих классах необходимо организовать эффективную работу во
время урока. Необходимо изменить виды оценивания, и разработать совместно с
учениками и учителями основу культуры
общения.
Результаты полученные в
ходе анкетирования заставляют задуматься о
дальнейшем развитии гимназии,
смене приоритетов преподавания и обучения. Поэтому целью мой практики является
повышение школьной культуры через внедрение новых подходов в обучение.
Задачи
первого этапа развития школы:
(рассчитанные на четыре недели
первой практики).
— мотивировать учителей и администрацию на необходимость
внесения изменений в школьную практику;
-создать условие для внедрения новых подходов в обучении;
— продолжить
изучение и внедрение новых подходов в
преподавании и обучении; (обратная связь,Lesson Study).
Этапы реализации цели:
— определение состава педагогов школы, готовых к сотрудничеству и изменению школьной практики при внедрении
новых подходов в преподавании и обучении;
-распространение, распределение и поддержка лидерства, развитие
лидерских качеств педагогов и учащихся;
— внесение изменений в методическую службу школы;
-расширение работы сетевого
сообщества;
-вовлечение учащихся в обсуждении процесса обучения;
-вовлечение в процесс обучения родителей.
Данный вопрос очень широк поэтому и охватить его за один месяц
невозможно, следовательно необходимо
сузить проблему, которая укладывалась бы
во ременные рамки и была бы достижимой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1
Отзывы коллег
Данные
отзывы, я выбрала так как они объективно
оценили мой отчет, помогли его улучшить и расширили мое видение по данному
отчету.

Нет комментариев. Ваш будет первым!